Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Развивающая предметно - пространственная среда кабинета логопеда

15 февраля 2021

Предметно – развивающая среда кабинета разнообразна и насыщена для познавательно – интеллектуального и речевого развития детей. В кабинете размещены – домики.  В  этих домиках находятся настольно-печатные, занимательные, развивающие игры, игрушки. Окружающая среда детей в кабинете обеспечивает: психологическую защищенность, решает через коррекционно-игровую среду проблемы познания и развития. Расположение мебели постоянно меняется, в зависимости от того, чем заняты дети. Каждый домик выполняет свою функцию. 

Домик «ЗВУКОВИЧОК» 

Домик направлен на развитие фонематического восприятия. 

Цель коррекционно-логопедической работы – развитие и коррекция фонематических функций дошкольников. Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). 

Домик «ПОЗНАВАЙКА» 

Домик направлен на развитие: внимания, памяти, речи, мышления. 

Домик «СЛОГОВИЧОК» 

Домик направлен на развитие слоговой структуры слова.

Задачи:

  1. Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков, шагов, прыжков, подбородка).
  2. Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность.
  3. Научить определять местонахождение ударного слога в двух, трех сложных словах.
  4. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов.
  5. Развивать умение быстро составлять   и прочитать слова со сходными слоговыми структурами.
  6. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова. 

    Домики «ЗАПОМИНАЙКА» и «ПОВТОРЯЙКА» 

    Домики направлены на развитие артикуляционного аппарата (домик с фотографиями артикуляционных упражнений; стол с большим зеркалом). Артикуляционная гимнастика – это упражнения для органов артикуляционного аппарата: губ, языка. 

    Домик  «ГРАМОТЕЙКА» и «МАГНИТНАЯ ДОСКА»

        Домик направлен на рассмотрение детских книг и чтение слов по слогам. 

       Магнитная доска направлена на  звуковой анализ слов и предложений. 

    Ковёр «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».  

    «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО, таких как:

    - ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром).

    - развивать  познавательные процессы (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

    - развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

    - развивать аргументированную и доказательную речь.

    Одним из немаловажных аспектов использования предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» является возможностью использования её в разных видах детской деятельности, в частности: 

    Одним из немаловажных аспектов использования предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» является возможностью использования её в разных видах детской деятельности, в частности:

    1. Игровой деятельности (например, проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по описанию?», игра  - путешествие «В гости в сказочный Фиолетовый лес» и др.).
    2. Позновательно – исследовательской деятельности (например, обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не  было озера» и др.).
    3. Коммуникативной деятельности (взаимодействие с другими детьми и взрослыми, навыки общения).
    4. Конструировании (например, строительство дома для жителей Фиолетового  леса из развивающих конструкторов Воскобовича – «Чудо – Соты 1ларчик», «Чудо – крестики 2 Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Логоформочки Ларчик», «Фонарики Ларчик», «Черепашки Ларчик» и др.).
    5. Двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).
    6. Готовую предметно – развивающую среду использую на логопедическом кружке «Речецветик».

     

    Домик «ПОИГРАЙКА» 

    Домик направлен для самостоятельных дидактических, настольных игр детей.

     Самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе («Краски»), чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. 

    Вывод: предметно – развивающая среда логопедического кабинета, значительно влияет на интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает развивать познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению и развитию лексико-грамматического строя, и связной речи, психических функций.      

Оставить комментарий: